СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРСОВ

844424933047173_b8e0.jpg

Винтовые сваи для строительства фундаментов пирсов и причалов не имеют серьезных ограничений в использовании в зависимости от типа и структуры грунта, сложности рельефа и сезона проведения работ. Тем не менее, работы рекомендуется проводить в зимний период времени – когда на водоеме встанет лед. Если есть возможность подождать – лучше подождать до зимы:

  • Наличие ледового покрытия приближает рабочие условия к условиям монтажа свай на земельном участке. Как следствие – обеспечивается удобство, скорость, простота и экономичность работ.

  • При большой глубине водоема установка свай в летний период часто требует применения техники и

спецоборудования. Механизация работ – дополнительные затраты. Технику и оборудование не всегда можно доставить непосредственно к месту работ, и условия местности не всегда дают достаточное пространство для развертывания техники и выполнения операций. В этом случае приходится строить временные конструкции или использовать понтонные сооружения, что, опять же, увеличивает затраты. А иначе сваи смонтировать будет невозможно.

  • Зимние монтажные работы по качеству ценятся выше, чем летние. Лед – точка опоры, а ледовое покрытие служит своего рода уровнем и обеспечивает поддержку свай в нужном положении. Это повышает точность позиционирования, дает отсутствие отклонений от заданных проектом параметров.

  • Есть некоторые нормативные ограничения по проведению определенных видов работ на водоёмах в летний период. Это касается, прежде всего, вопросов экологии, санитарных правил и норм техники безопасности, в частности, при проведении сварочных работ.

Iso-Oloneuvos-tuplalavalla-Laituri-2009.

Технология монтажа

Технология монтажа винтовых свай для сооружения пирсов и причалов принципиально не отличается от строительства свайно-винтовых фундаментов под наземные объекты. Она несколько усложняется, дополняется рядом специфических мероприятий и работ и требует предельно внимательного, ответственного подхода.

Процесс строительства фундамента для пирсов и причалов включает:

  1. Обследование дна и участка местности, где будет вестись строительство. Важно, чтобы дно было очищено от возможного крупного мусора.

  2. Сбор и изучение информации:

  • о типе, структуре грунта;

 

  • об изменениях уровня воды в водоеме в течение года и в период обильных паводков;

  • о проложенных по дну водоема и подземных коммуникациях;

  • о скорости течения, его направлениях;

  • о характере образования ледового покрытия, его состояния в периоды ледостава и таяния льда, направлении движения льда при выходе из озера;

  • о других факторах, которые скажутся на строительстве и эксплуатации пирса или причала.

    3. Расчеты и подготовка проекта. На этой стадии определяются типы, размеры, количество свай, особенности  конструкции фундамента, включая средства и способы усиления, повышения жесткости, рассчитывается глубина вкручивания и другие параметры строительства.  Вместе с проектом готовится смета, в которой указываются все работы, их содержание, используемые материалы, другие необходимые средства и затраты.

    4. Монтаж свай, обвязка фундамента и другие строительные работы в соответствии с проектом.

После завершения работ по сооружению фундамента можно сразу же приступать к строительству наземной части пирса или причала. Нередко этот этап откладывается заказчиком до весеннего или летнего периода времени, когда погода будет более располагать к работам на свежем воздухе.